Театры Санкт-Петербурга: Академический Театр им. Ленсовета

Адрес: 191025, Санкт-Петербург, Владимирский просп., д. 12
Телефон: (812) 7132191

Санкт-Петербургский государственный Академический театр имени Ленсовета ведет свою историю от 19 ноября 1933 года, когда был сыгран спектакль 'Бешеные деньги' А.Н. Островского. В то время театр носил название 'Новый'. С 1937 по 1947 гг. театром руководил воспитанник К.С. Станиславского народный артист СССР Б.М. Сушкевич...

В 1940 году коллектив театра был направлен на гастроли на Дальний Восток, где его застигла война. В 1945 году театр вернулся в Ленинград, где получил свое нынешнее помещение - здание на Владимирском проспекте, 12.

Это здание было построено в 1820-х гг. Изначально это был богатый особняк. Потом он превратился в купеческий клуб - с рестораном, игорным залом, отдельными кабинетами. Впоследствии его стали называть 'Игорным Домом'.

Говорят, что в 'Игорном Доме' была любопытная достопримечательность - пальма, под которой стрелялись 'в пух и прах' проигравшиеся игроки. Такое прошлое не могло не оказать влияния на жизнь театральных коллективов, вступавших во владение особняком. Не потому ли в спектаклях Театра имени Ленсовета игровая стихия становилась так часто основным содержанием? Стоит хотя бы вспомнить знаменитые шлягеры 70-х годов - 'Укрощение строптивой' Шекспира, 'Дульсинея Тобосская' Володина, 'Левша' Лескова, 'Люди и страсти'. С 1951 по 1956 гг. театром руководил выдающийся режиссер и художник Н.П.Акимов. Именно здесь Акимов осуществил первые редакции своих знаменитых спектаклей - 'Тени' М.Е.Салтыкова-Щедрина и 'Дело' Сухово-Кобылина.

В 1960 году главным режиссером Театра был назначен молодой тогда режиссер, ученик Г.А. Товстоногова, И.П. Владимиров. Именно ему удалось в короткий срок не только вывести театр из кризиса, в который коллектив попал после возвращения Акимова в театр Комедии. Стремительно обновив труппу, создав обширный современный репертуар, Владимиров придал театру неповторимые черты.

Особых творческих успехов Театр добился в создании публицистического спектакля, современного синтетического зрелища, в котором сочетаются драматическое и музыкальное действие. В Театре им. Ленсовета впервые получил большое развитие жанр мюзикла. Вряд ли в представлении нуждаются спектакли, которые пользовались колоссальным успехом в 70-е и 80-е годы. Среди них 'Трехгрошовая опера' Б.Брехта и К.Вайля, 'Укрощение строптивой' В. Шекспира, 'Дульсинея Тобосская' А. Володина, 'Люди и страсти', 'Трубадур и его друзья' Ю. Энтина и В. Ливанова, 'Интервью в Буэнос-Айресе' Г.Боровика, 'Игроки' Н. Гоголя.


При Владимирове в Театре выросло и новое поколение артистов:
С.Мигицко, М.Боярский, Л.Луппиан, О.Леваков, И.Мазуркевич, Е.Баранов, В.Матвеев, А.Пузырев, Т.Яковлева. И.П. Владимирову удалось создать коллектив с неповторимой творческой индивидуальностью, пользующийся огромной популярностью у зрителей.

Сегодня Театром им. Ленсовета руководит Владислав Пази.
'Вы собираетесь на наши спектакли, - говорит В.Б. Пази - Замечательно! Ибо единственное, без чего немыслим театр - это зритель. Можно выбрать прекрасную пьесу, поставить по ней замечательный спектакль, в котором будут играть лучшие на свете артисты - но все это не будет театром, пока в зале не появится хотя бы один человек. Высшее достижение отечественного театра - это модель Театра-Дома. В Доме, который построил Игорь Петрович Владимиров, труппа обладает легким дыханием, владеет разнообразными формами сценического куража - от эксцентрики до лирического гротеска.'

TravelTours.Ru